В данном посту я вам предоставлю небольшую картотеку подвижных игр с прыжками для детей.
1) Удочка
Играющие образуют круг, водящий в центре. Он раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее. Тот, кто запнулся, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался на удочку.
2) Не попадись! (Прыгающие воробушки)
Чертится большой круг. Водящий находится в центре. По команде дети прыгают в круг и выпрыгивают из него на двух ногах по мере приближения водящего. Водящий старается коснуться играющих, пока они не выпрыгнули из круга. До кого дотронулся водящий, тот считается проигравшим, но не выходит из игры. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются количество проигравших и выбирается новый водящий.
3) Волк во рву
По сигналу учителя "козы" бегут из дома на пастбище, по дороге перепрыгивая через ров. Волки должны поймать как можно больше коз, не выходя из рва. Пойманных считают и снова вводят в игру. Игра повторяется 3-4 раза, потом выбираются новые волки. Выигрывают волки, поймавшие больше коз и не разу не пойманные козы.
4) Прыжки по полоскам
На земле наносятся одна за другой 6-8 полосок шириной 50 см. Играющие делятся на команды. По сигналу учителя играющие поочередно прыгают на обеих ногах с одной полоски на другую, делая на каждой промежуточный прыжок и стараясь не наступать на линии, ограничивающие полоски. Выполнившие задания правильно, получают по одному очку, побеждает команда, набравшая большее количество игроков.
5) Лиса и куры
Четыре гимнастические скамейки ставят квадратом, рейками вверх. Куры то взлетают на насесты, то слетают на землю. Лиса может подобраться к курятнику, забраться в него и поймать курицу, которая касается земли хотя бы одной ногой. Пойманного лиса уводит в нору. Игра повторяется 5-6 раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был пойман лисой.
6) Заяц, сторож и Жучка
Посередине площадки дети держат короткие скакалки (забор) на высоте 40-60 см. По сигналу учителя зайцы (из каждой норы по одному) выбегают вперед, прыгают через забор в огород и присаживаются. Сторож выходит и хлопает в ладоши. Зайцы выскакивают и бегут обратно в норы, подползая или перепрыгивая через забор. Жучка догоняет убегающих и старается их загалить. В норах зайцы вне опасности. Выигрывают те, которые ни одного раза не попались жучке. При каждой новой перебежке сторож и жучка меняются местами.
7) Скакуны
Играющие делятся на скакунов и бегунов. Бегуны свободно двигаются по своей площадке. У скакунов выбирается капитан. Он поочередно назначает игроков, которые прыгают на одной ноге по полю бегунов и ловят их. Капитан выпускает одного или двух (если ребят много). Пойманных отводят в плен. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все бегуны. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, которой потребовалось меньше времени, чтобы переловить всех бегунов. Бегуны, которые выбежали за пределы своего поля, считаются пойманными.
8) Зайцы в огороде
Сторож стоит во внутреннем круге - огороде. Зайцы находятся в большом круге и прыгают на двух ногах то в огород, то обратно. По сигналу учителя сторож ловит зайцев, догоняя их до предела большого круга. Зайцы могут выпрыгивать и за пределы этого круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда будет поймано 3-5 игроков, выбирается новый сторож и игра начинается снова. Выигрывает тот, кто ни разу не попался сторожу.
9) Перемена мест
Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу, приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположными линиями, закончив прыжки. Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию дома последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся несколько самых выносливых игроков. Победит команда, которая сохранит больше игроков.
10) Бой петухов
На земле чертят круг диаметром 2 метра. Два игрока входят в середину круга. Принимают стойку на одной ноге, руки за спиной. По сигналу судьи петухи начинают выталкивать плечами и туловищем друг друга из круга. Кому это удается, тот считается победителем. Если игрок, находясь в круге, оступился и стал на обе ноги, он считается побежденным.